Кузовной ремонт

Кузовной ремонт

Кузовных мастеров раньше называли жестянщиками. Это более правильное название, т.к. любые работы, связанные с изменением формы металла, выполняет жестянщик. В подавляющем большинстве случаев именно ДТП является причиной повреждения металла. Однако возможны и бытовые причины, например провисание двери. Во всех случаях именно кузовщик устраняет повреждения. Стоит оговориться, что повреждения пластика, например бампера, кронштейна или фары, ремонтирует др. мастер - это делает как правило, либо арматурщик, либо маляр. Если объем работ станции позволяет, может быть отдельный человек, который специализируется на ремонте пластика. Последствиями ДТП, с точки зрения кузовного ремонта, могут быть искривление геометрии несущих частей кузова, таких как лонжероны, стойки, пороги, а могут быть локальные повреждения так называемой филенки - тонкого металла, который виден снаружи автомобиля. Его назначение изолировать автомобиль от внешней среды.

Восстановление геометрии кузова авто.

Для устранения первого вида последствий требуется неслабое усилие. Для этого как правило используются гидравлические тягловые устройства. При этом необходима опора, за которую зацепляется тягловое устройство. Это может быть дерево в случае гаражного ремонта, или, так называемая, стрела, представляющая собой готовую передвижную конструкцию, состоящую грубо говоря из металлического столба и гидравлического устройства. Еще необходимо закрепить автомобиль, чтобы он не двигался - ведь если тянуть металл с усилием, может вытягиваться не металл, а передвигаться весь автомобиль. В гаражных условиях используют дерево или столб. В условиях современных сервисов используется стапель - устройство которое фиксирует автомобиль посредством зажимов, которые цепляются за борта автомобиля. Они идут по обе стороны, чуть ниже короба, выступая сантиметров на пять от кузова авто. При этом автомобиль висит в воздухе, опираясь на эти зажимы. Еще один способ крепления стапеля - установка на платформу с многочисленными отверстиями. Для небольших ударов бюджетных автомобилей, как правило достаточно самых примитивных устройств. Для грамотных специалистов здесь лишь дело времени. В гаражных условиях, скажем, на несложный лобовой удар, потребуется неделя, а с современным оборудованием полдня. Чем выше класс автомобиля, тем прочнее металл несущих частей. Чтобы с ним можно было работать требуется сильная гидравлика, опоры должны быть не хлипкими. Например китайские бюджетные стапели сделаны из мягкого металла, поэтому скорее погнется стрела, нежели удастся восстановить геометрию авто. Когда удар сложный, здесь без серьезного оборудования не обойтись. Например, когда металл не просто сместился, а пошел винтом, искривившись по спирали. В таком случае необходимо несколько тягловых устройств, стабильное закрепление автомобиля. В целом стапельные работы могут занимать от полудня до нескольких месяцев. Особенно когда есть замены несущих частей.

Рихтовка

Второй вид повреждений - повреждения филенки, требует более простого, переносного оборудования: споттер или обратный молоток, и сварочный аппарат. Конечно еще куча других приспособлений, но, без вышеупомянутых, полноценного ремонта не получится. Технология простая - поврежденные области зачищаются до металла, к нему приваривается металлический элемент, за этот элемент металл вытягивается. Т.к. металл филенки очень тонкий, во время приваривания металл разрушается, возможны разрывы, которые необходимо в дальнейшем заваривать. Чтобы придать изначальную форму металлу могут потребоваться сотни привариваний. С обратным молотком это выглядит следующим образом - мастер прислоняет обратный молоток к металлу, одновременно приваривает электродом обратный молоток к металлу. Получается большая площадь приваривания, которая при вытягивании затрагивает еще большую площадь. Получается грубая работа с большими углублениями и выпуклостями. Маляру придется достаточно много использовать шпатлевки, чтобы выровнять поверхность. Такой технологией работали 10 лет назад. Сейчас есть более современное оборудование - споттер. Здесь на маленький наконечник подается ток, благодаря чему происходит микроприваривание. При вытягивании затрагивается очень малая площадь повреждения, благодаря чему удается поверхность металла сделать намного более ровной. К тому же такой способ работы в 10 раз быстрее обратного молотка. Ну и конечно, вероятность разрывов металла намного меньше. Площадь повреждения сильно влияет на качество конечного результата. Чем выше площадь повреждения, тем толще слой шпатлевки приходится маляру класть, тем выше вероятность просадки материала. Со временем может проявится волнистость, когда смотришь на отсвет и видишь неровную поверхность.

Замена детали

При площади повреждения более 40% деталь рекомендуется к замене по вышеописанной причине. Также однозначная замена, когда металл порван или сильно растянут - при попытке его стянуть будет нарушена большая площадь нетронутой поверхности. Аналогичная ситуация возникает, когда нарушен каркас детали. При восстановлении его геометрии, филенка теряет свою форму, что также ведет к обширной зоне рихтовки. Однако в некоторых случаях деталь удается спасти посредством сочетания двух технологий: удаления вмятин без покраски (PDR) и рихтовки.

Удаление вмятин без покраски

Когда на автомобиле есть вмятины без повреждения лакокрасочного покрытия их как правило можно удалить без покраски. Первый метод клеевой или, как его еще называют, присосками. С внешней стороны приклеиваются небольшие присоски, за которые металл вытягивается. Это долго, и таким образом не все вмятины можно убрать, но деталь не приходится разбирать, не сверлится никаких дополнительных отверстий. Более универсальный метод - PDR. С помощью длинных крючков с внутренней стороны детали вмятина выдавливается. Крючки вставляются через технологические отверстия. Чтобы к ним добраться как правило требуется частичная разборка детали. Удаление вмятин без покраски - ювелирное искусство, которое требует одновременно усидчивости, аккуратности, огромного опыта. Желательно, чтобы мастер ранее был либо кузовщиков, либо маляром - это позволяет ему чувствовать металл. Тупое применение технологии может испортить лакокрасочное покрытие, и тогда уж точно потребуются малярные работы. Эту технологию взяли на вооружение и при покраске. Даже если нарушено лакокрасочное покрытие, намного бережнее будет придать металлу форму методом PDR, ведь при этом не нужно расчищать лакокрасочное покрытие до металла, а это по умолчанию уменьшает количество шпатлевки. К сожалению метод PDR очень долгий по сравнению с рихтовкой. Соответственно это влияет на цену работы - ремонт детали рихтовкой в среднем в 2 раза дешевле, поэтому PDR используют, когда детали дорогие, а также когда традиционная рихтовка бессильна и рекомендует деталь под замену. Далеко не во всех случаях PDR может помочь.

33333333333

Последняя работа

Ремонт авто после аварии, всегда трудоемкий процесс, специалисты центра Diamond подобрали деталь для замены. После монтажа новой...
100%-ое качество - ещё не предел. Путь к совершенству лежит через развитие. Мы готовы развиваться и ждём Ваших отзывов и пожеланий!